Для автотуризма Европы готовят новые правила

Согласно данным Евростата, с 2006 года число смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов (в том числе туристических) сократилось вдвое, сообщает ECTAA.

По данным организации, автобусы являются самым безопасным видом транспорта в ЕС.

«Путешествие на автобусе отличается от других видов отдыха. Этот формат позволяет водителям отдыхать во время частых и длительных остановок, определенных программой туров», — уточняют в организации. Но все же проблемы в этом секторе сохраняются.

Матиас Мадже из Всемирной организации автомобильного транспорта (IRU) заявил, комментируя тему: «Безопасность на дорогах — это не то, о чем можно договориться со всеми участниками процесса. Между тем, конкретные и улучшенные правила для автобусного туризма снимут барьеры для улучшения уровня обслуживания».

IRU призывает европейское сообщество к более гибкому подходу относительно еженедельных периодов отдыха для водителей туристических автобусов и предлагают новые правила на законодательном уровне.

В частности организация предлагает ввести обязательные каникулы для водителей после каждого тура. Существующая сейчас формулировка сделала практически невозможным для работников в полной мере использовать отпуск. Предлагаемый обязательный каникулярный период на несколько дней позволил бы водителям полноценно отдыхать после напряженной работы.

Также предлагается возможность продлить ежедневное время работы водителей до 16 часов (в настоящее время 15 часов). Эта мера два раза в неделю позволила бы, считают в IRU, более полно удовлетворять запросы туристов. В том числе по поводу поездок на ночные культурные мероприятия, ужинов в ресторанах, а также в случаях непредвиденных дорожных ситуаций (пробок).

Тим Фэрхерст, директор по политике ETOA, добавляет: «Авто туризм стимулирует в Европе рост основных отраслевых показателей со стороны ключевых рынков — стран дальнего зарубежья, чьи туристы обычно посещают более одной европейской страны. Новые предложения позволят повысить эффективность автобусного парка без ущерба для безопасности».

Мерике Халлик, президент ECTAA, заключает: «Благополучие и безопасность водителей и пассажиров являются первоочередной задачей для нашего сектора. Конкретные правила, необходимые для хорошей работы нашей отрасли отнюдь не угроза безопасности».

Источник