Рави Шанкар. Это все гены: разоблачит ли ДНК обман в теории арийского вторжения?

Новое свидетельство, полученное на основе анализа ДНК, ставит под сомнение колониальную теорию о том, что арийские племена вторглись на территорию Индии и создали ведическую цивилизацию: националисты получили серьезный аргумент, чтобы противостоять влиянию левых на историю и образование.

Автор: Рави Шанкар. Опубликовано: Нью Индиан Экспресс, 15 сентября 2019 г.

 

 

 Кладбище в Ракхигархи, Харьяна (Фото | EPS)

 

«В начале всего Праджапати, порождение Калы, произвел на свет всех последующих отпрысков (праджа)».
Атхарваведа [53-10].

 

Согласно учению Вед, продолжительность астральной жизни питры, или предка, составляет 3000 лет. Безымянная женщина, умершая в Ракхигархи, древнем поселении в штате Харьяна, предшествующем Хараппской цивилизации, никогда бы не догадалась, что 4500 лет спустя именно о ней разгорятся настоящие дебаты.

Анализ ДНК показал, что умершая, давно забытое имя которой было заменено на число 14411, не обладала геном R1a1, так называемым арийским геном людей бронзового века, живших 4000 лет назад в центрально-азиатской степи, на территории Понтийского царства и Прикаспийской низменности, между Черным и Каспийским морями.

Это открытие ставит под сомнение колониальную теорию индоарийских миграций, широко известную как теория арийского вторжения. Когда земля выдает свои секреты, призраки мертвых культур, восстав, подвергают сомнению то, во что все верили веками.

Вкратце, согласно теории арийского вторжения, в 1500 году до н. э. в Индию вторглись арийцы, прекрасное голубоглазое кочевое племя из Европы, и они изгнали дравидийцев, отличавшихся темной кожей и курносыми носами, в Южную Индию. Впоследствии эти красноречивые арийцы составили Веды.

Ученые-индуисты долгое время не пользовались авторитетом в научных кругах, из-за чего в течение семи последних десятилетий вектор развития задавали историки, разделяющие левые и марксистские взгляды. Теперь сторонники индуистского национально-патриотического движения «Хиндутва» в исполнение исторической миссии «Swachh Bharat» для опровержения доктрины вторжения используют классические, антропологические и археологические свидетельства, иногда даже блуждая в тумане мифологии, чтобы доказать свою точку зрения.

Это очень деликатное дело: бывший таможенный чиновник с помощью какого-то невнятного программного продукта установил, что Шри Рама родился около полудня 10 января 5114 г. до н. э. в городе Айодхья.

Теория арийского вторжения подрывает идею единства Индии. Археолог Джордж Эрдоси использовал лингвистические данные, полученные на основе археологических данных, чтобы опровергнуть любые доказательства «вторжений варварской расы, обладающей технологическим и военным превосходством», хотя все же отмечались признаки немасштабных миграций из Центральной Азии на индийский субконтинент в период между 3000 и 2000 гг. до н. э., — но это совсем не напоминает те насильственные завоевания, на основе которых построена теория арийского вторжения. 

 

Скелет с кладбища в Ракхигархи, получивший номер 14411

 

Индо — это расхожий лингвистический элемент в историях на тему индийского права; широкий лингвистический зонтик, объединяющий все индоарийские и азиатские языки и тексты, арифметику и дхармические верования. Хронология индийских языков также опровергает теорию арийского вторжения после раскопок в штате Харьяна; тамильский, протодравидийский язык, возникший в течение 2500 года до н. э., считается старейшим в мире языком из ныне открытых. Судя по генетической карте женщины, скелет которой найден на раскопках кладбища в Рахигархи, коренными жителями Хараппы могли быть дравидийцы с более южноиндийскими чертами, чем у современных северных индийцев.

 

Жаркие споры вокруг ДНК 

Палеонтологические свидетельства об индийской цивилизации хараппцев, которые вели торговлю с народами Центральной Азии около 2500 г. до н. э., также противоречат теории арийского вторжения. Отсутствие генетического маркера у находки под номером 14411 доказывает, что хараппцы побеждали этих завоевателей, отодвинув тем самым «вторжение» на целых пятьсот лет. Антропологи и генетики не находят существенных различий между скелетами жителей цивилизации долины Инда и индоарийцев.

Генетик из Кембриджского университета Тоомас Кивисилд отмечает, что по результатам изучения линий наследования митохондриальной ДНК отклонения в общем евразийском генофонде произошли около 50 000 лет назад, когда в Европе и Азии происходили массовые миграции.

После этого периода нет никаких свидетельств о значительном генетическом всплеске. В развитых городах долины Инда, где торговля велась через океан и процветала коммерция, при раскопках обнаруживались скелеты, принадлежащие протоавстралоидам, представителям альпийской, средиземноморской и монголоидной и других рас.

При этом никаких новых «арийских» скелетов не обнаружено. Ракхигархи — крупнейший город цивилизации долины Инда в Индии, даже больше, чем Мохенджо-Даро в Синде, Пакистан, и был «открыт» британскими археологами в 1920-х годах.

По данным археологических раскопок, проводимых в Индии с 1960-х годов, развитое обширное городское поселение существовало семьдесят веков назад. Возрождение экзистенциального вопроса об индийском национальном самосознании — местного происхождения или извне — вызвал яростные споры о колониализме, расизме и религии.

Ранее Санджай Диксит, чиновник, автор и председатель правого аналитического центра «Джайпурский диалог» (Jaipur Dialogue), объявил об учреждении приза в размере 1,5 млн рупий за доказательство теории арийского вторжения или теории индоарийских миграций, как ее называют антропологи. Обладатель приза еще не найден.

 

Имперская ставка на расовую политику

Изначально теорию арийского вторжения разработали британцы и передавали ее из поколения в поколение: существовавшая некогда главная раса пересекла реку Инд и покорила цивилизации сельских жителей в Хараппе и Мохенджо-Даро.

В учебниках, по которым учились несколько поколений детей, говорится, что индийская цивилизация возникла в результате миграции анатолийских и иранских предков; крестьян из степей, которые говорили на ряде диалектов индоевропейских языков.

Генетик Нирадж Рай, который в соавторстве с археологом Васантом Шинде написал статью на эту тему, говорит: «Мы проанализировали много образцов, датируемых периодом цивилизации долины Инда, и обнаружили, что предками всего современного населения Индии являются хараппцы».

Самое близкое определение арийского языка обнаруживается, возможно, в «Ригведе»: «praja arya jyotiragrah» («праджа арья джйотираграх», то есть «дети Арьи, ведомые светом»). Учитывая духовную сущность текста, ведические ученые интерпретируют «свет» как «просветленность».

В рамках колониальной кастовой классификации дравидийцев отодвинули до уровня шудр, а из ариев сформировали три верхних касты. Тем не менее, нет никаких доказательств вторжения в индийской литературе или традициях. Так о чем же все эти толки?

Археологи говорят, что индоарийская миграция в северный штат Пенджаб началась только после падения цивилизации долины Инда около 1900 г. до н. э., вероятно, из-за изменения климата и наводнения, а не из-за арийского вторжения. И, более того, все это произошло в период второй волны миграции из района реки Инд.

 

Вера в руках военных

Если история написана победителями, то географию определяют правители. Каждый захватчик, который вторгся в другие страны и создал империю, полагался на возможность усиления расового и культурного превосходства.

Исламские захватчики, огнем и мечом покоривших богатые индийские королевства, считали индусов идолопоклонниками и, следовательно, примитивными народами. Итальянский иезуит, миссионер Роберто де Нобили приехал в Южную Индию в 1605 году и назвался «брамином из Рима»; в якобы обнаруженном им утраченном тексте «Яджурведы» утверждалось, что брамины следовали христианским практикам, но текст, как впоследствии выяснилось, был подделкой. Британцы действовали подобным образом.

Хотя Роберт Клайв одержал под Плесси победу над бенгальским навабом, в первые годы существования компании появились англичане определенного типа, симпатизирующие всему индийскому, — белые, которые, приняв индийские обычаи, почти слились с коренным населением, изучали индийские языки и культуру, считая их превосходящими их собственные. Восстание 1857 года изменило эту разностороннюю социографию.

Британцы расправлялись военным путем с индийскими королями, продвигали законы о несправедливом правопреемстве, создав систему государственного управления с акцентом на расовую и религиозную принадлежность. Миссионеры, прибывшие вслед за военными, принесли жесткие викторианские социальные ценности, которые соблюдаются, к сожалению, индусами даже сейчас.

Лорд Маколей решил, что лучший способ завладеть Индией — обратить население в другую веру. Для этого нужны те, кто будет сотрудничать, среди индийцев высшей касты, имеющих английское образование. В 1836 году, еще до Великого индийского восстания 1857 года, он писал своему отцу, протестантскому священнику: «Наши английские школы просто процветают. Наше образование производит на индусов потрясающий эффект. Я полагаю, что, если наши планы в сфере образования осуществятся, то в Бенгалии через 30 лет среди представителей респектабельных классов не останется ни одного идолопоклонника. И не потребуется каких-либо усилий для обращения их в другую веру: все произойдет естественным образом благодаря полученным ими знаниям и размышлениям без малейшего вмешательства в религиозную свободу. Я от всей души радуюсь этой затее».

Так началось искажение истории Индии.

 

Немецкая марионетка британцев

Маколей верил, что, приняв христианство, брамины — особенно ученые-интеллектуалы из этой среды — откажутся от своих верований и привлекут в лоно британской церкви и других индийцев, что усугубит междоусобный разлад в кругу индуистской интеллигенции. 

Маколей более десятилетия воплощал свою мечту о религиозном империализме в жизнь и обнаружил идеальную возможность, обратившись к малообеспеченному немецкому ученому-санскритологу Фридриху Максу Мюллеру.

Ост-Индская компания выделила Мюллеру финансирование для перевода и толкования Вед в таком ключе, чтобы индусы утратили веру, отказались от своей религии и переняли христианские добродетели.

Мюллер занялся переводом Ригведы с комментариями Саяны; под его редакцией издан 50-томник «Священных книг Востока». В 1868 году он написал герцогу Аргайлу, исполнявшему обязанности государственного секретаря Индии: «Древняя религия Индии обречена. И, если христианство не займет ее место, кто же будет виноват?»

Он был убежден, что религиозное общество «Брахмо-самадж» создаст своеобразную индийскую форму христианства. Пожалуй, Мюллер — первый иностранец, который стал считать арийцев отдельной расой.

Хотя Мюллер был британским служащим, он был убежденным немецким националистом, который пропагандировал понятия «арийская раса» и «нация». Следовательно, неудивительно, что теория арийского вторжения была обязательной к изучению во всех нацистских учебниках.

 

Переполох в империи

Своим появлением теория арийского вторжения обязана географическим конфликтам в Европе в XIX веке и объединению Германии после победы Пруссии над Францией. Даже Мюллер приписал превосходство Германии теории индоарийских миграций и санскриту.

Когда объединенная Германия стала самой могущественной страной в Западной Европе, британский просветитель сэр Генри Мэн предупредил: «Из санскрита родилась целая нация». Британцев устрашило то, что объединение вдохновит и индийцев. Мюллер оказался в трудном положении.

Чтобы сохранить свою репутацию ученого-санскритолога и эксперта по Ведам в Англии, он разработал новую лингвистическую теорию, разделив религии на три группы по аналогии с соответствующими языками: арийским, семитским и китайским.

Родоначальник расистской этнологии в Азии, он предложил бинарную арийскую теорию о западной и восточной расах с Кавказа. Первая ушла на запад, вторая — в Индию: группа А была более могущественной, чем группа В, а та, в свою очередь, была более могущественной, чем коренные народы, «которых было легко победить».

В 1885-1891 годах в Бенгалии колонисты проводили этнографические изыскания под руководством сэра Герберта Хоупа Рисли, чиновника высшего ранга; в результате индийцев классифицировали по показателю соотношения ширины носа к его высоте, разделив на арийскую и дравидийскую расы и семь каст. При этом танцующей девушке и жрецу, найденным при раскопках Мохенджо-Даро бронзовым статуэткам, датируемым 2500 г. до н. э. и изготовленным методом художественного литья по выплавляемым восковым моделям, индоарийские черты не свойственны.

Но говорившие на тамильском языке дравидийцы жили в Индии еще до 1500 г. до н. э. и, следовательно, не могли быть изгнаны захватчиками.

Нет никаких доказательств того, что хараппцы говорили на тамильском. Колониальные историографы утверждали, что санскрит, латынь и греческий произошли от протоиндоевропейского языка. В 1870-х годах лингвисты школы младограмматизма пришли к выводу, что вокализм древнегреческого языка и латыни не был основан на санскрите, и, следовательно, эти языки были самобытными.

В этих трех языках до 700 г. до н. э. не было ни одного однокоренного слова. При этом дравидийский и другие языки Южной Азии имеют много общего с индоарийской речью, которая чужда индоевропейским языкам, в том числе близкородственному им древнеиранскому языку.

 

Колониализм в страхе перед санскритом

Сэр Уильям Джонс, провозглашенный в Англии отцом индологии и якобы знавший, по его собственным заявлениям, 32 языка, в том числе санскрит, 15 января 1784 года основал «Азиатское общество Бенгалии», вступать в ряды которого индийцам было запрещено.

Своим исследованием «Арийцы и британская Индия» (Aryans and British India) американский историк, культуролог-антрополог и эксперт по «Артхашастре» Томас Траутманн проливает свет на темную политику расовой ненависти в научных кругах колониальной Индии.

Он пишет, что согласно расовой теории «к концу столетия очевидным фактом стало то, что основополагающим событием для индийской цивилизации… было столкновение между вторгающимися цивилизованными светлокожими арийцами, говорящими на санскрите, и темнокожими варварами — коренным населением».

Письмо Мюллера к жене изобличает его: «Нам потребовалось всего 200 лет, чтобы распространить христианство по всей Африке, но в Индии этого не получилось даже за 400 лет; я осознал, что именно санскрит позволил Индии избежать этого. И чтобы сломить ее, я решил выучить санскрит».

Первым на граммофонную пластинку Томас Эдисон решил записать голос Мюллера. На собрании английских ученых в Лондоне Мюллер проиграл запись со сцены. Аудитория не поняла ни слова, потому что запись была на санскрите — первая шлока «Ригведы», «Агни Меле Пурохитам» (Agni Meele Purohitam): «О, Агни, Ты, сияющий во тьме, к Тебе мы приходим изо дня в день с преданностью и почтением. Поэтому будь рядом с нами, Агни, как отец бывает рядом со своим сыном, будь с нами ради нашего благополучия».

По иронии судьбы, Мюллер никогда не был в Индии, а все свои исследования проводил по рукописям британской Ост-Индской компании в Лондоне. Большинство западных переводчиков ведических текстов также практически не владели санскритом, ведь это не разговорный язык.

 

Кто же тогда арийцы

В конце XIX века Свами Вивекананда насмехался над теорией арийского вторжения на встрече в Мадрасском президентстве, смеясь над белокожими невеждами, которые хотят доказать, что «арийцы жили у швейцарских озер».

Политическая полемика, связанная с этой теорией, ведется, в основном, вокруг слова «arya» («арья, арий»). Нирадж Рай утверждает, что они не «использовали термин «арийский», потому что это слово вымышленное». На санскрите слово «aryan» значит «благородный» и не обозначает расу; например, определение в «Амаракоше»: «Ahakula kulinarya sabhya sajjanasadhavah», что значит «тот, кто из аристократической семьи, благородной наружности, благодушный и праведный».

В «Рамаяне» Рама описывается так: «Arya sarva samascaiva sadaiva priyadarsanah». — «Тот, кто работал для равенства всех и был дорог всем».

Ни в одном из 36 упоминаний слова «arya» в «Ригведе» нет расовой коннотации.

Великий Шри Ауробиндо объяснял, что «ариец» — не человек какой-то конкретной расы, а человек, который «обладает определенной личной культурой, следует внутренней и внешней практике, принял определенные идеалы и стремления».

Теософское общество вышло за все пределы, объявив арийцев основателями европейской цивилизации.

Ученые, придерживающиеся правых взглядов, в свою очередь подчеркивают, что большинство известных историков левого толка не знают санскрита, пали или тамильского языка, на которых написаны основные источники исторических свидетельств.

Они также утверждают, что Мюллер, будучи глубоко верующим христианином, в своих расчетах опирался на библейское летосчисление, согласно которому рождение мира состоялось в 4444 году до нашей эры. Поэтому он считал, что «Ригведа» была написана в период между 1500 и 1200 гг. до н. э.

В тексте содержится множество упоминаний созвездий и затмений. Благодаря данным археоастрономии, области культурных исследований на стыке истории, археологии, антропологии и астрономии, с учетом статистики и теории вероятности, «Ригведу» можно датировать 4000 г. до н. э., а не около 2000 г. до н. э., как ее датировали согласно теории арийского вторжения.

Укрепление позиций ведической Индии вновь бросает вызов колониализму и кастовым законам, которые за несколько столетий подорвали национальную идею единой Индии. Вариативность интерпретаций и собственность — вот виновники раскола в наше время.

 

Является ли «Ригведа» индийским текстом?

Черным или белым было прошлое Индии?

Может, арийцы мигрировали из Индии в Европу, а не наоборот?

Почему у большинства индийцев есть гены харрапцев?

История дает противоречивые ответы. И это деликатная тема. В поисках достоверного представления о древней философии страны, ее науках, искусстве, музыке и языках многочисленные финансируемые правительством проекты рискуют «переписать историю Индии», привлекая адептов лженаук и мракобесия, утверждающих, что у Раваны было 24 типа летательных аппаратов, а гравитационные волны уже следует переименовать в «волны Нарендры Моди».

Индолог Эдвин Фрэнсис Брайант, специализирующийся на религиях Индии профессор Ратгерского университета, США, считает, что сторонники теории арийского вторжения из-за недостатка знаний и квалификации полностью игнорируют или не принимают во внимание все лингвистические свидетельства коренной нации ведической Индии: санскрит был устной традицией, которая берет начало с 1200 г. до н. э., пока Панини не стандартизировал грамматику санскрита около 500 г. до н. э.

Трудно поверить, что кочевому племени, арийцам, удалось бы развить такой сложный язык, как санскрит, да и нет свидетельств о наличии у них письменного языка, в отличие от свидетельств об использовании письменности жителями городской среды цивилизации долины Инда.

Брайант провел много лет в Индии, изучая санскрит и обучаясь у индийских ученых мужей, пандитов. Если прекрасная незнакомка из Ракхигархи была носителем генетического маркера, связующего с прошлым Индии, то санскрит — это культурный маркер, а Веды — своеобразный справочник и руководство по применению.

Правда они рекомендовали ужасающе строгие ограничения, накладываемые религией на низшие касты, именно поэтому раздел по религиозному принципу в период «бритиш радж» прошел так легко. Но структура власти Индии, которую порицали за систему взглядов, где доминировали брамины и высшие слои общества в королевствах и империях древности, радикально изменилась.

Хотя Ом Бирла, спикер Лок сабхи, нижней палаты парламента Индии, в своем недавнем выступлении восхвалял браминов, теперь в Индии президент из неприкасаемых — уже второй. Премьер-министр тоже не имеет высокого происхождения. Большинство главных министров не являются браминами. Аргумент против того, что индоарийские миграции предшествуют древним раздорам, и это доказывает, что единое национальное самосознание также является мировоззрением.

 

Искажение истории колонистами

Теорию арийского вторжения изначально разработали британцы и передавали ее из поколения в поколение: существовавшая некогда главная раса пересекла реку Инд и покорила цивилизации сельских жителей в Хараппе и Мохенджо-Даро.

В учебниках, по которым учились несколько поколений детей, говорится, что индийская цивилизация возникла в результате миграции анатолийских и иранских предков; крестьян из степей, которые говорили на ряде диалектов индоевропейских языков.

В рамках колониальной кастовой классификации дравидийцев отодвинули до уровня шудр, а из ариев сформировали три верхних касты. В 1916 году имперская христианская пропаганда распространила тезис о том, что южные индийцы были теми самыми коренными индийцами, которых в доведические времена изгнали брамины-арии, пришедшие из Северной Индии.

 

Те, кто искажал историю

 

Фридрих Макс Мюллер

Мюллер — возможно, первый иностранец, который стал считать арийцев отдельной расой. Хотя Мюллер был британским служащим, он был убежденным немецким националистом, который пропагандировал понятия «арийская раса» и «нация». Неудивительно, что теория арийского вторжения была обязательной к изучению во всех нацистских учебниках.

Чтобы сохранить свою репутацию ученого-санскритолога и эксперта по Ведам в Англии, он разработал новую лингвистическую теорию, разделив религии на три группы по аналогии с соответствующими языками: арийским, семитским и китайским. Он предложил бинарную арийскую теорию о западной и восточной расах с Кавказа. Первая ушла на запад, вторая — в Индию.

 

Сэр Герберт Хоуп Рисли

Государственный чиновник-колонист, под руководством которого в 1885-1891 годах в Бенгалии проводились этнографические изыскания (Ethnographic Survey of Bengal); в результате индийцев классифицировали по показателю соотношения ширины носа к его высоте, разделив на арийскую и дравидийскую расы и семь каст. В своем исследовании «Арийцы и британская Индия» (Aryans and British India) американский историк, культуролог-антрополог и эксперт по «Артхашастре» Томас Траутманн рассказывает о темной политике расовой ненависти в научных кругах колониальной Индии. Он пишет, что «основополагающим событием для индийской цивилизации… было столкновение между вторгающимися цивилизованными светлокожими арийцами, говорящими на санскрите, и темнокожими варварами — коренным населением».

 

Сэр Уильям Джонс

Сэр Уильям Джонс, провозглашенный в Англии отцом индологии и якобы знавший, по его собственным заявлениям, 32 языка, в том числе санскрит, 15 января 1784 года основал «Азиатское общество Бенгалии», вступать в ряды которого индийцам было запрещено.

 

Роберто де Нобили

Итальянский иезуит, миссионер Роберто де Нобили приехал в Южную Индию в 1605 году и назвался «брамином из Рима»; в обнаруженном им утраченном тексте «Яджурведы» утверждалось, что брамины следовали христианским практикам, но текст, как впоследствии выяснилось, был подделкой.

 

Проблема санскрита

Колониальные историографы утверждали, что санскрит, латынь и греческий произошли от протоиндоевропейского языка, и культурная миграция совершалась в соответствии с лингвистическими аналогиями. В 1870-х годах лингвисты школы младограмматизма пришли к выводу, что вокализм древнегреческого языка и латыни не был основан на санскрите, и, следовательно, языки были самобытными. В этих трех языках до 700 г. до н. э. не было ни одного однокоренного слова. При этом дравидийский и другие языки Южной Азии имеют много общего с индоарийской речью, которая чужда индоевропейским языкам, в том числе близкородственному им древнеиранскому языку.

 

Фактор прародины

Археологи начали искать «урхаймат» (Urheimat, прародину) — исконную родину носителей индоевропейских языков (праязыка) — в конце XVIII века с помощью исторической лингвистики, археологии, антропологии, а в последнее время и с помощью анализа ДНК. Группа ученых предположила, что носители мигрировали на восток и запад, и там формировались протообщины разных ветвей одной языковой семьи. Тем не менее существует много путанных гипотез о местонахождении прародины.

 

СТЕПНАЯ ГИПОТЕЗА. Прародина находится в степи, на территории Понтийского царства и Прикаспийской низменности, восходит к периоду около 4000 г. до н. э.

АНАТОЛИЙСКАЯ ГИПОТЕЗА. Прародина находится в Анатолии, восходит к периоду около 8000 г. до н. э.

АРМЯНСКАЯ ГИПОТЕЗА. Прародина находится на юге Кавказа, восходит к периоду с 5000 г. до 4000 г. до н. э.

ПОГРАНИЧНЫЕ ТЕОРИИ. Гипотеза неолитической креолизации, теория непрерывности палеолита и гипотеза исхода из Индии

 

Теория арийского вторжения: бушующие дебаты

Британцы настолько широко использовали такие термины, как «арийцы и неарийцы», «индоевропейцы или индогерманцы», что европейским ученым даже пришлось ввести в научный обиход новую область знаний — этнографию.

 

Аргументы за

Другое название Инда — «синдху», что означает «море». У Индии обширная береговая линия, и назвать реку морем может только тот, кто никогда не видел море, то есть, скорее всего Веды по большей части составлены за пределами Индии.

При раскопках хараппской цивилизации не обнаружено изображений лошадей, в то время как в «Ригведе» лошадей называют священными животными, как и подобает кочевому народу. Это объясняет, каким образом кочевое племя могло победить дравидийцев, занимавшихся сельским хозяйством.

Индоарийские миграции начались около 1800 г. до н. э., когда боевые колесницы уже были изобретены, и так индоарийские языки проникли во Внутреннюю Азию (восточную часть Центральной Азии).

Высшие касты обладают чертами европеоидов, в частности у них светлая кожа. Низшие касты отличают черты негроидной расы и темная кожа. Следовательно, дравидийцы были завоеваны арийцами.

При раскопках городов цивилизации долины Инда скелеты обнаруживались в гробницах, что значит, не было надлежащих обрядов захоронения.

 

Аргументы против

В «Ригведе» море названо «самудрой».

Есть археологические свидетельства, что в Хараппе были кони. При раскопках в Амри на Инде и Рана-Гундай на границе Белуджистана были найдены лошадиные зубы, датируемые 3600 г. до н. э. При раскопках более ранних слоев, относящихся к 2300 г. до н. э., в прибрежном Гуджарате обнаруживались конские кости и седла.

Как арийцы смогли проехать на колесницах через горы Гиндукуша?

Пенджабские шудры справедливее южноиндийских или бенгальских браминов. Генетическое исследование в штате Андхра-Прадеш показало, что и брамины, и рыбаки обладают сходными «дравидийскими» генетическими признаками.

Нет свидетельств о массовых захоронениях, которые указывали бы на кровавые побоища с массовыми жертвами.

Ракхигархи — крупнейший город цивилизации долины Инда в Индии, даже больше, чем Мохенджо-Даро в Синде, Пакистан, был «открыт» британскими археологами в 1920-х годах. По данным археологических раскопок, проводимых в Индии с 1960-х годов, развитое обширное городское поселение существовало семьдесят веков назад.

 

 

Оригнал статьи.

Перевод с англ. Елены Саноцкой

Источник